Например:

Экскурсия в вагонное ДЕПО. Что скрыто от глаз пассажиров?

Поезда 20.7.2016
Экскурсия в вагонное ДЕПО. Что скрыто от глаз пассажиров?

Для многих людей, включая и детей и взрослых, была бы интересна экскурсия на какое-либо предприятие. Богатая история, наполненная как радостными, так и грустными моментами, зарождение, развитие - все это было бы очень увлекательной информацией для любой аудитории - учеников, студентов, или просто заинтересованных лиц.

Сегодня речь пойдет именно об экскурсии на вагонном депо. 

Да ну, что там может быть интересного? Если вы так подумали, то глубокого заблуждаетесь, так как процесс ремонта, профилактики и многих других видов работ очень увлекательный.

Какая главная задача вагонного депо? Основное назначение - это, прежде всего, не только ремонт вагонов, но и обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, которые должны отвечать всем условиям безопасности. 

Первым, чтобы сделал экскурсовод - это повел бы группу в пункт управления, где происходит:

  • автоматическая регулировка движения поездов;
  • сортировка составов и т.д.

Но, перед этим, каждый должен пройти инструктаж по технике безопасности.

А сейчас о самом процессе ремонта вагонов.

Прибывший вагон устанавливают на ставлюги, после этого, его начинают разбирать. Авто-сцепление подается в пункт автосцепки, выкаченные тележки - в тележечный цех, тормозные приборы - в авто контрольный пункт. Каждый снятый элемент - в свой цех.

После этого, вагон начинают диагностировать. Параметры диагностики:

  • наличие износа;
  • дефекты колесных пар;
  • состояние тормозной рычажной передачи и многое другое.

Далее колесные пары передают прямиком в колесный цех на ремонт.

Ремонт автосцепки. 

Вот тут-то и происходит проверка многих деталей: замки, предохранители, подъемник, тяговый хомут, ударная розетка, упорная плита - и еще много-много деталей.

Ремонт колесной пары. 

Тележку вагона в цехе разбирают полностью. Тут обод колес обтачивают под определенный профиль. Это позволяет вагону проходить разные повороты при разных скоростях, также это обеспечит ему отсутствие буксования.

Далее выявляют дефекты колес. Если отсутствует ресурс колеса, тогда устанавливают новые колесные пары. 

Механизм тормозной системы также подлежит тестированию.

После всех проверок, осмотров и тестирования, вагон собирают и отправляют на дальнейшую работу.

Покупая билет на поезд, потом садясь в свой вагон, мы и не представляем, сколько мелких и больших деталей он содержит. И все это подлежит осмотру и своевременному ремонту. Аккуратно и бережно относясь к своему месту в вагоне, мы помогаем службам железной дороги в их работе. Ведь если каждый из нас позаботится хотя бы об одном месте в вагоне, весь поезд дольше сохранит свою работоспособность и красоту!

Поделиться:
 
 
Скопировано! Можете поделиться с друзьями