Например:

Путешествие с велосипедом на поезде

Багаж 1.6.2015
Путешествие с велосипедом на поезде

Каждому любителю велопутешествий приходится решать вопрос - в поезде как перевезти "коня". По правилам РЖД пассажир может бесплатно перевозить при себе ручную кладь весом до 36 кг, а размерами в трех измерениях не более 180 см (должен находится в месте не загромождающем проходов). В идеале, велосипед должен быть разобранным, упакованным в чехол и иметь билет для багажа весом до 10 кг. 

Способы перевозки велосипеда в поезде

Исходя из общих правил используют следующие способы:

  1. Велосипед можно сдать в багажный вагон. Минусами данного способа является то, что приезжать и сдавать надо заранее, в рабочие часы багажного отделения. Получить его назад тоже проблема, особенно если поезд стоит только 2 минуты.
  2. Купить купе на троих. Один билет - специальный багажный. Большой минус - это дорого.
  3. Купить купе на четверых. Это в случае перевозки более одного велосипеда. Два велосипеда поместятся на верхнюю полку, а еще два становятся в проходе.
  4. Разобрать велосипед на части, тогда на третьей полке плацкартного вагона может ехать до 4-х штук.

Как велосипеду стать ручной кладью?

Для того чтобы велосипед стал ручной кладью, необходимо произвести с ним следующие модификации:

  1. Открутить переднее колесо и примотать его веревкой к раме;
  2. Провернуть руль под углом 90 градусов;
  3. Снять переднее крыло, педали, катафоны, звонки и т.п.;
  4. Опустить трубку седла до упора вниз;
  5. Упаковать все в чехол (специально купить или сшить).

Любой проводник с таким багажом в вагон пускает.

В каком вагоне лучше везти велосипед?

Поезда могут быть нашими или заграничными, а также у них сильно отличаются вагоны и способы перевозки "железных коней". 

  1. Плацкартный вагон - самый удобный для транспортировки велосипеда. На третью полку (провоз бесплатно) спокойно помещается четыре разобранных зачехленных велика.
  2. Сидячий вагон - здесь третьей полки нет совсем, но у стенок есть большие ниши.
  3. Сидячий вагон - там места нет физически, только в проходе, а это мешает людям (что по правилам запрещено).
  4. Купе - чтобы велосипед влез на грузовую полку, его необходимо полностью разобрать, но он все равно мешает людям на второй полке.
  5. Общие - обычный плацкартный вагон только в полтора раза больше. Третьи полки там обычно заняты людьми, так что "железному коню" места просто не будет.

Таким образом, еще на стадии покупки билета, уточните в каком поезде, а главное, вагоне предстоит перевозить ваш велосипед. Ну, а чехол для него - комфорт для Вас.

Поделиться:
 
 
Скопировано! Можете поделиться с друзьями