Наверное, почти каждый из нас любит путешествовать. Это всегда прекрасные эмоции, новые впечатления, воспоминания, которые остаются с нами навсегда. Один из самых популярных способов совершить вояж – поездка на поезде. И для того, чтобы по окончанию путешествия в памяти запечатлелись лишь положительные впечатления, о своих правах и возможностях при передвижении этим видом транспорта не плохо ознакомится заранее.
В поезде, как известно можно заказать определенные услуги, и только часть из них является платными, остальные вы можете получить абсолютно безвозмездно. Во первых, стоит заметить, что сам факт того, что вы приобрели билет и сели в поезд уже залог того, что перевозчик обязан доставить вас на место назначения с предоставлением вам места в поезде, а в случае сдачи багажа - доставить багаж. Также в поезде вы можете перевозить бесплатно ребенка не старше 5 лет.
В цену вашего билета входит получение бесплатной информации от проводника в дружелюбной и вежливой форме относительно расписания, время прибытия и отправления поезда со станций. Стоимость использования комплекта постельного белья может быть включена в цену билета при покупке или вы оплачиваете его у проводника. Смело просите одеяло в любое время года, это тоже часть комплекта. Кстати, вы не обязаны убирать и сдавать постель, как и застилать ее. Спокойно обращайтесь с такой просьбой к проводнику, тем более, если вы пожилой человек или беременная женщина.
Далее перечень мелких нюансов, которые крайне важны для комфортной поездки:
В случае неприличного поведения ваших попутчиков, попросту говоря пьянства или дебоша, можете требовать у проводника удаления нарушителя из вагона.
В фирменных поездах в стоимость билета может быть включен и дорожный набор продуктов. За отдельную плату к вашим услугам вагон-ресторан. Чай, кофе или другие напитки, если они не входят в стоимость билета, вы можете заказать у проводника. О других обязаннастях проводника, читайте в нашей статье "Настоящие обязанности проводника вагона".