Цены билетов на поезд постоянно растут, а комфортней в них ездить не стало. Наверняка каждого пассажира интересует вопрос: «За что мы платим такие деньги за билеты?».
На железной дороге подавляющее количество пассажирских вагонов уже давно отслужили свое и должны быть списаны, а их место должны занять новые современные и комфортные вагоны. Если говорить о туалетах в поездах, то это вообще больная тема каждого пассажира, поскольку справлять свою нужду приходится в прямом смысле на пути. Малое количество поездов, которые оснащены туалетами высокого уровня с контролируемым смывом и накопительным бачком. В основном данного уровня туалеты установлены в новых вагонах премиум класса, которые работают не на всех направлениях. Это связано с тем, что такие туалеты требуют создание огромной сети пунктов приема на станциях, где будет производиться выкачка отходов и обновления воды.
Если произведение замены всех вагонов на современные является проблематичным и невероятно затратным, то поддержание чистоты в имеющихся вагонах является прямой обязанностью проводников. В обязанности проводника входит не только посадка пассажиров, но и уборка туалета, вагона и предоставление пассажирам средств личной гигиены, а именно мыла и бумаги, которые обязательно должны быть в туалете. В соответствии с действующим законодательством за чистоту в поезде отвечает начальник поезда и непосредственно сами проводники. Собственно сама влажная уборка должна проводиться два раза в сутки, а также по мере необходимости. Также проводник обязан протирать все ручки в вагоне антибактериальными средствами и проводить уборку туалета четыре раза в сутки. Сама уборка включает в себя мытье полов и стен соответствующими антибактериальными средствами. Каждый пассажир может потребовать от проводника мыло, бумагу или же проведения им уборки в грязном туалете.
Но все наши беды от того, что мы не знаем свои права и этим все пользуются. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» каждый пассажир может потребовать полного или частичного возмещения стоимости билета за некачественно предоставленные услуги. Если бы как минимум половина пассажиров железной дороги, которые не получили достойного уровня комфорта при проезде в поездах обратились в суд, то возможно тогда был бы поднят вопрос о повышении уровня обслуживания в поездах.