Где и как пассажирские вагоны заправляют питьевой водой?

Где и как пассажирские вагоны заправляют питьевой водой?

Каждый из нас хоть раз в жизни путешествовал на поездах. Красивые пейзажи за окном, интересные собеседники, новые люди. За этой внешней романтикой стоит сложная, многоплановая система, предназначенная обеспечивать нам комфортные условия в пути и удовлетворять наши естественные потребности.

Одна из них - это потребность в большом количестве воды. Она необходима нам, чтоб привести себя в порядок, умыться, приготовить чай или кофе с утра, а в холодное время года именно горячей водой отапливаются поезда. В тамбуре вагона стоит большая угольная печка с вмонтированным в неё котлом, куда засыпают уголь и топят. От этого титана по всему вагону проходят трубы, по которым бежит горячая вода по методу циркуляции. Ни для кого не секрет, что горячая вода имеет большее давление и толкает впереди себя более холодную, таким образом получается круговорот. А вы знаете где и как пассажирские вагоны заправляют питьевой водой? И какого она качества?


Перед отправлением поезда загоняются в депо и проводят технический осмотр (ТО-2). Там же пассажирские вагоны снабжаются водой, запасы воды находятся в верхней части вагона в специальных баках водоснабжения. В последствии заправка водой предусмотрена служебной книжкой расписания на промежуточных станциях от водоразборной колонки, не реже двух раз в сутки. Заправка происходит снизу вагона. Подающие шланги подключаются к наливным головкам.


Все эксплуатируемые типы вагонов как старого образца, так и нового, имеют самотечную систему холодного и горячего водоснабжения. Объем всей системы 900-1200 л, в зависимости от типа вагона. На нужды каждого человека приходится приблизительно по 20 литров воды в сутки.
Качество воды в пассажирских вагонах строго регламентируется СанПиН 2.1.4.559-96. По санитарным нормам требуется 1 раз в 5-6 дней промывать колбу сырой воды – заполнять и сливать ее не менее 2 раз перед новым заполнением. Если кипяченая вода простояла неиспользуемая более 12 часов, ее сливают и восполняют новой.


Водоснабжение пассажирских вагонов это лишь малая частичка в огромной системе, предназначенной для того чтобы пассажиры доехали до пункта назначения в срок, без проблем и с комфортом.

Поделиться:
 
 
Скопировано! Можете поделиться с друзьями