Настоящие обязанности проводника вагона
Человеком, отвечающим за порядок, безопасность и комфорт пассажиров в вагоне поезда, является проводник. Все мы видели в этой роли, как молодых людей, так и мужчин или женщин в более зрелом возрасте.
Всегда, покупая билет, мы надеемся на то, что в нашем вагоне попадется приятный проводник, заботящийся о нас. А также внимательный, желающий помочь во всем, что бы мы не попросили. Нередко мы остаемся разочарованы.
Проводник – это человек со своими недостатками и достоинствами. Кто-то добросовестно относится к своей работе, а кто-то не желает исполнять даже своих прямых обязанностей.
Чтобы точно знать, что пассажиры официально имеют право ожидать от проводника своего вагона, мы написали эту статью. Существует некая инструкция, утвержденная в 1989 году, и действующая до сих пор.
- При посадке на поезд, проводник обязан взять в руки билет и документ, удостоверяющий личность. Далее он должен надорвать билет таким образом, чтобы не испортить компостерный знак.
- Бывает такое, что проводник теряет билет. В этом случае он обязан составить акт, подписанный им, вами и начальником поезда, и на одной из промежуточных станций получить новый проездной документ «взамен утерянного».
- Что насчет порядка в вагоне? На дверях купе проводника должна висеть табличка с его фамилией и инициалами. Влажная уборка вагона должна проводиться не менее двух раз в сутки. А уборка туалета не менее четырех.
- В комплект постельных принадлежностей входят: один матрас, одна подушка, одно одеяло, одна наволочка, одно полотенце и две простыни. Проводник обязан принести на место пассажира его постельное белье, если оно входит в стоимость билета, и по желанию за плату, если не входит.
- Также проводник обязан застилать белье инвалидам, пожилым людям и пассажирам с малолетними детьми. За полчаса до прибытия использованное постельное белье должно быть сдано проводнику.
- Вы имеете право за дополнительную плату попросить проводника заменить использованное вами белье на новое на протяжении всей поездки.
- Проводник должен три раза в день предлагать пассажирам своего вагона чай, кофе и изделия, имеющиеся в меню по указанной там цене. В вагонах СВ и фирменных поездах любой пассажир имеет права потребовать чай в любое время.
- При подаче продуктов или напитков, проводник обязан быть в белом фартуке или белой рубашке.
- Также в каждом вагоне должен исправно работать «Титан» с кипятком.
Всегда полезно знать наши права и возможности, попадая в вагон поезда. О любом непрофессиональном поведении проводника или неисполнении своих обязанностей, вы можете сообщить начальнику поезда. Также, чтобы ваше путешествие прошло без проблем, рекомендуем прочитать про 10 правил этикета в поезде.