Когда мы пользуемся ж/д транспортом, нам оказывает услуги довольно большое количество персонала. Давайте разберемся в его составе и обязанностях.
Работников, которые сопровождают пассажирский поезд и обслуживают пассажиров в пути следования, называют поездной бригадой. Из кого же она состоит? В первую очередь это начальник поезда, проводники, поездной электромеханик и работники вагон-ресторана. Численный состав бригады поезда может различаться в зависимости от количества вагонов и дальности следования, как правило это 20-40 человек.
Давайте более подробно рассмотрим функционал каждого работника поезда:
- Начальник поезда. Это очень серьезная должность, которая требует от человека высокого уровня профессионализма. Фактически это главный человек в поезде, которому подчиняются все остальные. Начальник поезда уполномочен координировать своевременное отправление и прибытие состава, следить за безопасностью пассажиров; руководить рабочей деятельностью проводников и другого персонала; решать жалобы пассажиров и конфликтные ситуации.
- Поездной электромеханик. Он отвечает за контроль по эксплуатации вагонного оборудования и оказание необходимой технической помощи. В случае отсутствия начальника поезда может выполнять его обязанности.
- Проводники. Это те работники поезда, которые наиболее часто контактируют с пассажирами. Об обязанностях проводников можно подробно узнать в статье на сайте.
- Работники вагон-ресторана. Данная категория работников в основном состоит из девяти человек - это повара, официанты, мойщики посуды и директор. В вагон-ресторане вам предоставят меню из разнообразных блюд (в том числе и горячих), этот сервис удобен для пассажиров, которые проведут не один день в пути.
С 2014 года, чтобы обеспечить правопорядок в поездах, безопасные условия для поездной бригады и конечно же пассажиров, созданы, так называемые наряды "линейной" полиции. Эти наряды осуществляют сопровождение пассажирских поездов.
К сожалению, медицинский персонал в поездах не предусмотрен. У проводника всегда хранится аптечка с минимальным набором для оказания первой помощи, но не содержит медикаментов. В случае, если пассажиру станет плохо, то начальник поезда связывается с ближайшей станцией и туда подъезжает карета скорой помощи.
Главная цель профессиональной деятельности перечисленных работников - это создание комфортных и благоприятных условия поездки для пассажиров.