Многие люди пользуются услугами ЖД. Путешествуют, ездят к родственникам, отдыхают на курортах. Для того, чтобы купить билет в любой конец страны и даже мира, нужно просто прийти на вокзал, встать в очередь в кассу, предъявить свой паспорт и деньги. Или же оформить покупку билета он-лайн. Здесь все просто и понятно, но порождает массу вопросов и беспокойств возврат железнодорожных билетов. Причина может быть разной от опоздания на поезд до нежелания никуда ехать.
Ваши действия.
Если вы оформляли покупку билетов на поезд он-лайн, то необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте и кликнуть на "Оформить возврат", а далее следуйте подсказкам, которые будет давать сайт. Вы сможете это сделать, если вы оплачивали билет банковской картой, Вебмани или Яндекс деньги. Возврат денег осуществят в течении 30 дней. А вот если вы приобрели билет в кассе, здесь алгоритм действий будет немного иной. Помните - чем позже сдаем билет, тем меньшую сумму нам возвращают. Обязательно возьмите с собой тот документ, или документы, данные которых были использованы при оформлении покупки билета. Если платили наличными, отдадут наличные, если через карту - соответственно. Обратите внимание, не все кассы в ЖД вокзале работают по возврату, выясните это.
Чтобы узнать, сколько придется потерять от стоимости билета, которая была уплачена, нужно знать из чего составлена цена. А это:
Если же вам нужно вернуть не свой билет, а, например, родственника или друга, то обязательно наличие доверенности, заверенной нотариусом, паспорт того, на кого выдана доверенность, и документ, подтверждающий личность того, на кого оформлялся билет. Хочется отметить, что все документы нужны оригинальные, ксерокопии не считаются.
Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Если вам все же приходится оформлять возврат билета по причине опоздания или какой-либо другой, делайте это своевременно и не забывайте нужные для этого документы.