№024Б
|
Париж - Москва
18:58 26.03.2023
—
11:01 28.03.2023
В пути:
1 день 16 ч. 3 мин. (3483 км.)
Отзывы о поезде
Пассажир
(): В общем гАвно ... а я уж билет хотела купить
Анна
(): Приобрела билет СВ с Карлсруэ в Москву стоимостью 360 евро в сентябре 2017. Билет приобретался через официальный сайт РЖД. В итоге из-за ремонтных работ маршрут поезда перенесли и поезд через Карлсруэ не ехал. Естественно никакой информации об этом ни на сайте РЖД, ни в статусе билета онлайн, ни на вокзале в Карлсруэ не было. В итоге пришлось покупать билет на следующий день и ехать с Берлина. Оформила претензию на возврат денежных средств по всем правилам. Сегодня март 2018 возврата до сих пор нет. Пассажирам которые покупали билет через Deutsche Bahn вернули полную стоимость билета на следующий день без всяких вопросов. Супер сервис РЖД!
Литвинова Виктория
(): 18 января 2018 г. я с мамой села на поезд 453-024 Б на 18.58 Париж-Москва в вагон номер 253. Моей маме 75 лет и она полностью больной человек, инвалид. Лететь самолетом ей противопоказано по состоянию здоровья. Сев в поезд, обнаружили, что с билетом нас обманули. Я просила дать мне хотя бы одну нижнюю полку для мамы. При этом показала ее паспорт и предупредила, что человек-инвалид и на верхнюю полку ей не забраться. Дело в том, что во этом поезде места расположены не так, как в обычном, российском. Нам дали места 85 и 86 и я логично подумала, что это верхняя и нижняя полка. Поэтому обман (или же ошибку) не обнаружила пока не сели в поезд. Я обратилась к проводнице (к сожалению, не помню ее имя, но думаю, известно, кто в этот день работал в вагоне). Я объяснила, что нас обманули и что маме никогда не забраться на верхнюю полку и у нее помимо всего прочего еще и больной мочевой пузырь и она вынуждена посещать туалет каждые 30 минут. Именно поэтому я и просила для нее нижнюю полку. И если даже на мгновение предположить что общими усилиями маму можно положить на верх, то спускаться оттуда каждые полчаса чтобы сводить ее в туалет не предоставляется возможным. На что проводница ответила, что проблемы такого рода нужно было решать в кассе при покупке билеты. Я еще раз объяснила, что обман я обнаружила только в поезде и попросила помочь найти выход из положения. Проводница и пальцем не пошевелила чтобы помочь нам, не посчитала нужным ни поговорить ни с начальником поезда, ни с пассажирами, чтобы найти решение. Нужно отметить, что в этом поезде нет даже откидных стульев в коридорчике, как обычно бывает в российских поездах. Так что маме предстояло, похоже стоять всю ночь. Либо лечь на пол. О чем я и предупредила проводницу. и попросила ее выдать хотя бы стул на ночь для мамы. Она начала возмущаться. Видимо, не верила мне что проблема, действительно, существует. На самом деле, я всегда считала, что проблемы такого рода должны касаться не только пассажиров. Что в компетенцию проводников входит так же обязанность еще и помогать решать пассажирам такие вот недоразумения. Нужно отметить, что начальник поезда тоже ехал в этом же вагоне и никто из них, не две проводницы, ни начальник поезда и пальцем не пошевелил чтобы помочь моей маме. Смею предположить, что в такой ситуации проводница должна была уступить свою нижнюю полку инвалиду, если не хочет найти другой выход. Низа что не поверю, что во всем поезде не нашлось бы ни одного человека, кто мог бы поменяться полками с инвалидом. Но ни проводницы, ни начальник поезда не пошевелили и пальцем чтобы нам помочь. Уже только после 12 ночи нам удалось все-таки уговорить пожилого человека уступить место внизу. За что я ему несказанно признательна. На радостях, когда проводница разносила по вагону листочки с просьбой оценить их работу, я даже поставила им 5-, о чем потом очень пожалела, потому после этого меня несколько раз обескураживало их равнодушие и неприветливость по отношению к пассажирам. Наверное, добившись нормальных отзывов о их работе, решили, что теперь, до самого прибытия в Москву, они могут вести себя с пассажирами так, как хотят.
Не менее сильно шокировало меня то, что когда мама сходила с поезда и попросила помочь ей, хотя бы просто подать руку, проводница по-хамски ответила ей-грузчика закажите ( я в это время была нагружена чемоданами и наблюдала эту картину).
Считаю поведение проводниц поезда 453-024 Б Париж-Москва возмутительным и недостойным для работы в таком поезде. Все-таки 330 евро на человека, отданные за билет, обязываю проводниц быть более внимательными и дружелюбными к своим пассажирам. и еще хотелось бы предложить раздавать листочки-опросники с оценкой работы проводниц в самом конце следования. Я думаю, понятно почему... Возможно, работу по уборке вагона они выполняли , но вот внимания к пассажирам и приветливости им явно не хватает.
Ооочень разочарована.....
Пассажир
(): Ехали в этом поезде в вагоне люкс до Берлина и обратно до Москвы. МРАААААААК.
Цена билета на двоих в обе стороны - 95000-00 рублей (это мы еще взяли их со скидкой 30% по семейному тарифу). РЖД "рекламирует" люксы как 5* отель на колесах, хахаха.
В Москве входим в вагон - на первый взгляд чистенько. Проводница тут же запомнила наши имена и обращалась к нам именно по имени. Это "+".
Само купе приемлемое - полуторная кровать вместо нижней полки и довольно широкая верхняя полка. Туалетная комната с душевой кабиной своя собственная в каждом купе. Все чисто. Единственное, был легкий слой пыли на всех верхних полках для вещей как в купе, так и в туалете. НО! Чемоданы ставить некуда! Под нижней полкой места нет! НЕТ ВООБЩЕ! Так что наши два чемодана "кочевали" из купе в туалет и обратно, когда нужна была туалетная комната.
От Москвы до Бреста едет русский вагон-ресторан. ЭТО МРАК! У нас входил бесплатный завтрак в стоимость билета. Вагон-ресторан реально грязный и старый. Персонал вагона-ресторана как может "сглаживает" эту неприятность, но за деньги, которые мы заплатили за поездку - это не спасает. Завтрак обычный (можно выбрать кашу, блинчики с джемом, рыбой или икрой, нарезку мясную или овощную). Продукты, правда, на грани свежести. А вообще в меню есть много блюд. "+" лишь в том, что все готовят, а не размораживают полуфабрикаты.
До Смоленска поезд едет более ли менее плавно, но вот по территории Белоруссии начинает так "скакать", что спать на верхней полке было просто страшно! По Польше опять едет плавно и быстро. По Германии тоже не трясет.
Паспортный контроль и таможня в Бресте на выезде (белорусская) вежливая, задают стандартные вопросы "куда, зачем, на сколько, что везете", желают приятного пути и покидают вагон. А вот таможня в Тересполе (Польша) уже не такая "приветливая". Имейте в виду, что все молочное и мясное провозить в Польшу ЗАПРЕЩЕНО! Также имейте в виду, что поездом в Польшу можно провезти только ДВЕ пачки сигарет!
В Варшаве к поезду цепляют уже польский вагон-ресторан. Чистенький, персонал говорит по-русски. Меню большое, разнообразное, вкусное. Немного дороговатое. Так что до Берлина мы доехали еще куда не шло, но вот обратное путешествие.....
И так. Из Берлина поезд отправлялся в 7.15 с центрального вокзала. Мы приехали за 50 минут. И тут видим, что поезд на центральном вокзале останавливаться не будет. Нам надо ехать на другой вокзал Берлина, чтобы в него сесть в 7.50. Нам на информации вокзала дали инструкцию на какой платформе сесть на электричку, чтобы туда добраться. Проезд для нас был бесплатным. Но это путешествие было одной из самых ужасных вещей в нашей жизни. Бомжи, спящие в электричках, пьяные и обдолбанные подростки, возвращающиеся с ночных дискотек, воооонь жуткая. Германия показала нам на прощание свою худшую сторону. Приехали мы на этот вокзал через 25 минут и видим, что вокзала-то и нет никакого! Просто три платформы. На улице -5, а на табло горит надпись, что поезд опаздывает на 1,5 часа. !!!!! Через 30 минут ожидания на морозе мы пошли искать, где погреться. Нашли Мак и там ждали. Кстати, через 1,5 часа на табло написали, что опоздание 2 часа будет.
Через 2 часа 10 минут поезд приехал. Мы погрузились в наш вагон Люкс в надежде насладиться 5*, хахаха. Заходим, на полу в коридоре ковролин застелен тряпкой, купе РЕАЛЬНО грязное!!!! На полках реально слой грязи а не пыли, обивка на диване и кресле не просто грязная, а с кусками присохшей еды и жуткими пятнами. Туалет грязный. На столе в купе лежит скатерка с "бахромой" из торчащих ниток по кругу от стирки. Но это еще не самое страшное. Самое страшное ждало нас на границе в Тересполе и Бресте. Поляки, как ни странно, были очень вежливы, в отличие от поездки "туда", а вот с белорусами что-то случилось очень странное. Конечно же, это наше субъективное восприятие, они ведь просто гос. служащие, выполняющие свои обязанности, но куда-то вся вежливость их "испарилась". А вот у тех, кто ехал не в вагонах Люкс, белорусы взвешивали багаж и за перевес "тащили" людей в здание вокзала оформлять декларации и платить пошлину (5 евро за каждый кг), те же, кто "сглупил" и выписал себе такс фри на сумму более 1500 евро на человека - пошли на вокзал оплачивать пошлину (30% от суммы, выше 1500 евро). Белорусы подкованы, сразу просят бланки такс фри или требуют открыть чемоданы и начинают в них ковыряться, выискивая новые вещи и чеки. Кстати, не вздумайте спрятать бланки такс фри от белорусов. Поляки штампуют их сквозной нумерацией, так что ничего не выйдет! Либо вообще с такс фри не связывайтесь, либо не превышайте лимит в 1500 евро на человека. Кстати, если Вы часто ездите в Европу, то для Вас лимит будет 300 евро.
Повторюсь, мы лишь высказываем свои впечатления о поездке именно в вагоне Люкс за 95000-00 рублей. И тут ОДНОЗНАЧНО даже своим злейшим врагам не посоветуем, не то, что друзьям!!!!
Если у Вас нет медицинских противопоказаний лететь самолетом, то поездом НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ! Иначе все Ваши детские приятные воспоминания о поездке на поезде с родителями на море испарятся навсегда.
валентина
(): Отвратительно. Ехала из Берлина в октябре 2014 года. Поезд опоздал более чем на 13 часов. Первая причина -забастовка в Берлине-простой 8 часов. Вторая причина-поломка локомотива в Польше-простой 5 часов. И что вы думаете? Спихнули все на свои правила-никакой компенсации за нарушение графика. Плевать, что у пассажиров нарушены все планы, что кто-то опоздал на следующий поезд. Противно, что прибегают к чему угодно, лишь бы не отвечать за причиненные пассажирам неудобства.
Татьяна
(): Ехали маршрутом Берлин-Москва в купейном вагоне 2 кл. Сразу не понравилось, что сумки убрать некуда просто, под сиденья не предусмотрено, наверху вторая и третья полка для пассажиров. Непонятный деревянный шкафчик висит, там прикреплен стеклянный графинчик и пара граненых. При движении поезда, все скрипит, визжит, дверка деревянного шкафчика сама открывается, при открытии дверцы там внутри загорается лампочка, как в холодильнике, улыбнуло))). Но все это не страшно, самое отвратное, что проводницы вагона подсаживают каких то левых пассажиров, хотя в моем купе было выкуплено одно место. Наше счастье, я ехала с ребенком, никто с нами ехать не хотел. Левые пассажиры ехали до границы и были без вещей и одеты по-домашнему. Напомнило какие то совковые времена. Безобразие! Кстати, обещанный Wi-Fi не работал. В купе нет розетки.
Николай
(): Ездили в г.Минск и обратно. ПОЗОР РЖД!!!! Туда:вагон холодный, телевизор не работает.Кондуктор средняя оценочка (для международного "двойка"). А обратно: опоздал на 40 мин., телевизора нет, а проводница - хамка. ПОЗОР!!!!
|
18:58 | Париж |
23:10 | Страсбург-Вилль (стоянка 15 мин) |
00:27 | Карлсруэ (стоянка 17 мин) |
01:54 | Франкфурт-на-Майне (стоянка 2 мин) |
04:38 | Эрфурт Центральный (стоянка 5 мин) |
07:08 | Берлин (стоянка 5 мин) |
07:29 | Берлин (стоянка 21 мин) |
08:45 | Франкфурт-на-Одере (стоянка 10 мин) |
20:33 | Брест (стоянка 130 мин) |
00:45 | Барановичи (стоянка 2 мин) |
02:26 | Минск (стоянка 14 мин) |
04:57 | Орша (стоянка 15 мин) |
06:26 | Смоленск (стоянка 5 мин) |
08:12 | Вязьма (стоянка 23 мин) |
11:01 | Москва |