№024Й
|
Париж - Москва
18:58 30.03.2023
—
10:58 01.04.2023
В пути:
1 день 16 ч. (3635 км.)
Отзывы о поезде
Вячеслав
(): Возвращался из Берлина "Стрижом" поезд 441 (его, к сожалению, нет в списке поездов на сайте) в купейном вагоне 09 июня 2018 г. (туда поехали нашим обычным поездом Москва - Париж).
Друзья, НИКОГДА, НИКОГДА не пользуйтесь "Стрижом" на таком переезде, этот поезд абсолютно НЕ ПРИСПОСОБЛЕН для длительных поездок, это просто издевательство над пассажирами. На коротких расстояниях, типа Москва - Нижний Новгород поезд вполне устроит, там спать не надо. Но на длительных расстояниях - НИ ЗА ЧТО!
Итак, по пунктам.
Достоинства:
1. Есть багажное отделение наверху над входом, ибо вниз под нижнюю полку положить сумку чуть больших размеров нереально (впрочем это относится и к другим поездам международного направления, но там нет верхнего багажного отделения). На этом достоинства заканчиваются.
Недостатки:
1. Крохотные размеры всего. Понимаю, что "Стриж" - это поезд Talgo испанского производства. Но простите, в Европе же не карлики живут.
2. Окна в проходе между купе находятся на высоте примерно 1,5 метра (верхняя граница). Так что при желании посмотреть в окно вам придётся нагнуться или присесть - выглядит смешно, крайне неудобно.
3. Маленький столик, на который особо не поставишь свои вещи. Столик представляет собой крышку, под которой находится раковина с краном. Потрясающая мысль - умыться перед едой. но только перед этим нужно убрать всё со стола.
4. По бокам от столика расположены бачки для мусора, Соответственно, головой к окну не ляжешь, иначе будете спать у бачка с мусором. Да и просто ехать у окна около бачка - тоже ещё то удовольствие.
5. Когда опускаешь обе полки (верхнюю и нижнюю), сидеть на нижней полке невозможно, маленькое расстояние. Так что даже человек невысокого роста будет вынужден сидеть, склонив голову. Поэтому чтобы сесть на нижнюю полку, её каждый раз надо поднимать. Сидеть долго, склонив голову, не получится ни у кого, а уж тем более поесть.
6. Дверь в купе открывается внутрь. Учитывая, что люди будут спать головой к проходу, можно поранить людей, лежащих на нижней и верхней полке, открывая дверь, особенно если человек во сне свесит с полки голову или руку.
7. Над одной из полок, сбоку, висит лестница, которую нужно снять, приставить к полке и залезть на верхнюю полку. Оставить её приставленной будет неудобно из-за небольшого размера купе и прохода между полками, к тому же поставить её получится только у входа в купе, где будет голова лежащего на нижней полке. Куда девать эту лестницу после того, как залез на верхнюю полку, тоже непонятно, потому что засунуть её обратно на стену сбоку от полок не получится, когда они будут в разобранном виде.
8. Ограничитель для верхней полки, чтобы не упасть, висит на верхней полке на специальных крючках. Снимаете его, вставляете в отверстие (одно, кстати) на верхней полке - вот и ограничитель. Однако если вы будете спрыгивать с нижней полки, взявшись за него, есть шанс упасть, потому что ограничитель никак не фиксируется и легко вырывается из этого отверстия.
9. На верхнем багажном отделении лежат столики, которые нужно оттуда снять (а об этом нужно догадаться) и вставить на нижней полке в специальные отверстия (а для этого нижнюю полку нужно поднять из горизонтального в вертикальное положение). К тому же такие столики не учитывают габаритов пассажира, если человек полный, то это может и не получиться.
10. Кондиционер работает постоянно, на изменение положения ручки, которая изменяет температуру в купе, кондиционер особенно не реагирует. В купе было довольно холодно и шумно из-за постоянной работы кондиционера.
11. Бокалов в вагоне и у проводников нет. Есть только в вагоне-ресторане и, я так понял, за деньги. В вагоне стоит кулер с одноразовыми пластиковыми стаканчиками.
12. Туалет в вагоне один на весь вагон.
13. Если в обычных вагонах по две коляски (в начале вагона и в конце), благодаря чему вы слышите равномерное привычное постукивание колёс, то в "Стриже" конструктивная особенность - одна коляска на 2 вагона. Благодаря чему вы слышите один удар колёс. Звукоизоляция в вагоне не очень, так что этот удар как по наковальне. Я спал всего 2-3 часа.
В общем скажу одно: поставить на такой маршрут "Стриж" - ошибка. Комфорта и удобства мало, купе напоминает какой-то конструктор "Собери сам", а то что типа сократили время в пути - уж извините, я готов провести на 3-4 часа дольше в дороге, но в более комфортных условиях. Ставлю оценку "2" этому поезду. Если хотите нормально проехать, выберите другой вариант, не "Стриж".
|
18:58 | Париж |
23:11 | Страсбург-Вилль (стоянка 29 мин) |
00:50 | Карлсруэ (стоянка 2 мин) |
01:54 | Франкфурт-на-Майне (стоянка 4 мин) |
04:38 | Эрфурт Центральный (стоянка 5 мин) |
07:21 | Берлин (стоянка 5 мин) |
07:40 | Берлин (стоянка 19 мин) |
08:48 | Франкфурт-на-Одере (стоянка 7 мин) |
09:17 | Жепин (стоянка 3 мин) |
10:39 | Познань (стоянка 4 мин) |
15:08 | Варшава (стоянка 28 мин) |
17:44 | Тересполь (стоянка 45 мин) |
20:15 | Брест (стоянка 128 мин) |
00:23 | Барановичи (стоянка 2 мин) |
02:05 | Минск (стоянка 14 мин) |
04:36 | Орша (стоянка 17 мин) |
06:11 | Смоленск (стоянка 5 мин) |
07:59 | Вязьма (стоянка 23 мин) |
10:58 | Москва |